Муниципальная стажировочная площадка
Муниципальная стажировочная площадка «Технология интеграции образовательных областей в процессе музыкального воспитания дошкольников в контексте семьи» на 2024-2025 учебный год.
Эта площадка является уникальной возможностью для обмена опытом, освоения новых педагогических практик и повышения профессиональной квалификации не только вашего музыкального руководителя, но и воспитателей. Так же, данная стажировочная площадка направлена на то, чтобы расширить горизонты музыкального воспитания, сделать его более доступным и увлекательным как для детей, так и для их семей.
Цель стажировочной площадки:
- Познакомить музыкальных руководителей с технологиями интеграции образовательных областей в процессе музыкального воспитания, укрепить взаимодействие между детским садом и семьей, а также развить практические навыки применения данных технологий в работе.
Программа стажировочной площадки включает:
- Мастер-классы от специалистов рассматриваемых образовательных областей.
- Семинары по основам интеграции образовательных областей через музыку (физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие).
- Практические занятия по организации музыкальных занятий с детьми с участием семьи.
- Мастер-классы по использованию методик Жака-Далькроза, Карла Орфа и других педагогических технологий, способствующих гармоничному развитию ребёнка через музыку.
- Задания для самостоятельной деятельности участников площадки, которые будут применимы и полезны в практической деятельности педагога, а также варианты творческих заданий, способствующих развитию навыков работы с родителями и укрепления связей между детским садом и семьёй.
- Анализ кейсов и проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются педагоги в области музыкального воспитания в контексте работы с семьёй.
Регистрация участников: до 18 ноября 2024 включительно
Желающим принять участие в нашей стажировочной площадке нужно заполнить регистрационную форму по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/66d60f0b02848f8c54923adf/
Для руководителей ДОУ: скачать бланк-заявку участника(ов) стажировочной площадки по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/OgCh1xebdBuE4A , заполнить и отправить по электронной почте: sad13tara@mail.ru
По вопросам регистрации и технической поддержки можно обращаться по телефону: 8-923-038-39-37 или на e-mail: tani_anto@mail.ru , sad13tara@mail.ru
По всем остальным вопросам обращаться по тел: 8-999-455-74-27, или на e-mail: Tashkina.v@bk.ru.
21 ноября в 14:00 состоялся первый семинар-практикум на тему "Роль музыки в физическом воспитании и развитии дошкольников: формирование двигательных навыков и координации".
ПЛАН СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА
1. Введение в тему встречи, дневник участника стажировочной площадки.
2. Выступление участников стажировочной площадки по темам:
Вопрос 1. «Ритмы здоровья: детская аэробика». Организационная форма: мастер-класс (ответственный: инструктор по ФИЗО БДОУ № 13 г. Тары)
Вопрос 2. «Энергия музыки: Музыкально-ритмическая утренняя гимнастика по методу Дальктроза». Организационная форма: демонстрация опыта, консультация (ответственный: музыкальный руководитель БДОУ № 13 г. Тары)
Вопрос 3. «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством техники body percussion». Организационная форма: демонстрация опыта, буклет (ответственный: музыкальный руководитель БДОУ № 12 г. Тары"
Вопрос 4. «Синергия звука и движения: как музыка помогает в воспитании активных детей». Организационная форма: доклад, презентация, буклет (ответственный: музыкальный руководитель БДОУ № 9 г. Тары"
Вопрос 5. «Музыка как проводник движения: показ интегрированных музыкально-физических занятий». Организационная форма: демонстрация опыта, памятка. (ответственный: музыкальный руководитель БДОУ № 1 г. Тары)
Вопрос 6. «Музыкально-ритмические упражнения у дошкольников». Организационная форма: методическая разработка, картотека (ответственный: музыкальный руководитель Мартюшевский ДОУ Тарского района)
3. Подведение итога встречи. Заполнение рефлексивного журнала очной формы работы.
4. Обсуждение задания для самостоятельной деятельности и творческого задания для родителей.
5. Распределение тем для выступления на следующую встречу.
«Роль музыкального воспитания в формировании и совершенствовании речевых навыков дошкольников».
План семинара-практикума:
- «Музыкальные сказки как метод развития речевых навыков у детей дошкольного возраста». Организационная форма: демонстрация опыта, памятка.
- «Песенное творчество как инструмент формирования связной речи у дошкольников». Организационная форма: доклад, презентация, буклет
- «Развитие речевого дыхания у дошкольников через вокальные упражнения». Организационная форма: демонстрация опыта, памятка.
- «Музыкальные игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Организационная форма: картотека упражнений с использованием звукоподражательных песен, ритмов и мелодий для коррекционной работы.
- «Комплекс музыкально-речевых упражнений для развития дикции и артикуляции у дошкольников». Организационная форма: методическая разработка, картотека.