Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по темам: дедский сад, иггрушки, овощи и фрукты,
времена года, посуда, одежда, мебель, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, транспорт, бытовая техника, дом. семья, профессии, лес, деревья, грибы, насекомые, продукция питания, музыкальные инструменты.
Предметные картинки на пополнение словарного запаса: слова-антонимы, слова-синонимы.
Работа со звуками, словом, предложением: чистоговорки. Предметные на автоматизированние звуки: звуки с-ц-з; звуки ш-ж; звуки л-ль; звуки р-рь; звуки щ-ч.
Предметные картинки на дифференционные звуки: звуки с-ш; звуки ж-з; звуки р-л; звуки рь-ль; звуки ц-ч.
Пособия по развитию речевого аппарата мелкой и общей моторики: артикулляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; разрезанные картинки.
Методическая литература:
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа д/с) Москва, 1993 г.
Фомичева М.Ф., Воспитание у детей правильного произношения. Москва-Воронеж, 1993 г.
Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Санкт-Петербург, "Детство-Пресс", 2001 г.
Альбом для обследования:
Иншанова О.Б. "Альбом для логопеда"
Володина С.В. "Альбом по развитию речи" издательство "Росмэн". Москва, 2011 г.
Агронович З.Е. "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям" для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Издательство "Детство-Пресс" Санкт_Петербург, 2001 г.
Дидактические игры: "У Сони, у Зои"; "У Лены, у Раи"; "Слоги на дороге"; "Ориентировка в пространстве"; "Предлоги"; "Звуковая ромашка"; "Звуковые коробочки"; "Альбом Читарики"; "Нейрозарядка".
Оборудование: зеркала, мячи Су-Джоку; тренажеры для дыхательной гимнастики.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Познавательное развитие: портреты композиторов, дидактический материал для развития чувства ритма: "солнышки", "весёлые нотки". Наборы картинок по лексическим темам; иллюстрации; музыкальные инструменты. Презентации на различные темы (в соответствии с образовательной программой и календарно-тематическим планированием): "Оркестр", "Композиторы", "Где живут ноты", "Праздник осени", "Праздник роста", "Музыкальный магазин игрушек", "Природа и музыка", в которую вошли репродукции известных художников и сопровождающая их музыка Вивальди и Чайковского из цикла "Времена года".
Речевое развитие: ноты по развитию певческих навыков, песенники; игры на развитие мелкой моторики; алгоритмы (схемы), мнемотаблицы, картинки, иллюстративный материал - т.е. материал для развития свободного общения со взрослыми и детьми, развития всех компонентов устной речи детей.
Социально-коммуникативное развитие: театральные декорации (домики, ширма), атрибуты для театральной игры деятельности (шапочки-маски); игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; костюмы; иллюстрационный материал - т.е. материалы для развития навыков и умение игровой деятельности, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, формированию патриотических чувств, безопасной жизнидеятельности.
Художественно-эстетическое развитие: оборудование: пианино, акустическая система. Демонстрационный материал: деревца, игрушки животных (в соответствии с образовательной программой), куклы, Д/И "Музыкальная лесенка", портреты композиторов, дидактический материал для развития чувства ритма: "солнышки", "веселые нотки"; РН кухонная утварь, самовары, муляжи балалайки. Детские музыкальные инструменты: ложки музыкальные, бубны, колокольчики, погремушки,
музыкальныые молоточки, музыкальные кубики, маракасы, ксилофоны, барабаны, детская гормонь, арфа. РН шумовые инструменты (рубель, рещотки). Театрализованная деятельность: кукольный театр, театр би-ба-бо.
Физическое развитие: раздаточно-манипулятивный материал художественно-эстетической направленности: "дождинки", "снежинки", ленты на кольцах, ленты на палочках, султанчики (ленточные), флажки разноцветные, снежки, цветы (весенние, летние), осенние веточки, листочки осенние разноцветные, метёлки,
лошади на палочках. Раздаточно-манипулятивный материал спортивной направленности: обручи, канаты, спортивные кольца, гимнастические палки, мешочки с песком, мячи, дуги, кегли, гимнастические скамейки, кубики, скакалки. Спортивная стенка. Картатека подвижных игр, комплексы утренней гимнастики под музыку.
Групповые помещения – оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, художественно-творческой и музыкальной деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики. В каждой группе создан уголок по ПДД , по патриотическому воспитанию, по исследовательской деятельности для развития познавательных способностей . Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.
Наличие оборудованных объектов спорта
Детский сад имеет спортивный зал совмещенный с музыкальным залом. Спортивная база дошкольного учреждения укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса. В наличии: скакалки, обручи, мячи разных объемов, кегли, гимнастические скамейки, кубики, лесенка и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении обеспечен безлимитный доступ к сети Интернет. Провайдером услуг связи является ОАО "Ростелеком".
Свободный доступ воспитанников к информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информационная база БДОУ "Детский сад №13 г.Тары" оснащена:
• электронной почтой;
• функционирует официальный сайт учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют