Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по темам: дедский сад, иггрушки, овощи и фрукты,
времена года, посуда, одежда, мебель, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, транспорт, бытовая техника, дом. семья, профессии, лес, деревья, грибы, насекомые, продукция питания, музыкальные инструменты.

Предметные картинки на пополнение словарного запаса: слова-антонимы, слова-синонимы. 

Работа со звуками, словом, предложением: чистоговорки. Предметные на автоматизированние звуки: звуки с-ц-з; звуки ш-ж; звуки л-ль; звуки р-рь; звуки щ-ч. 

Предметные картинки на дифференционные звуки: звуки с-ш; звуки ж-з; звуки р-л; звуки рь-ль; звуки ц-ч.

Пособия по развитию речевого аппарата мелкой и общей моторики: артикулляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; разрезанные картинки. 

Методическая литература: 

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа д/с) Москва, 1993 г. 

Фомичева М.Ф., Воспитание у детей правильного произношения. Москва-Воронеж, 1993 г.

Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Санкт-Петербург, "Детство-Пресс", 2001 г.

Альбом для обследования: 

Иншанова О.Б. "Альбом для логопеда"

Володина С.В. "Альбом по развитию речи" издательство "Росмэн". Москва, 2011 г.

Агронович З.Е. "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям" для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Издательство "Детство-Пресс" Санкт_Петербург, 2001 г.

Дидактические игры: "У Сони, у Зои"; "У Лены, у Раи"; "Слоги на дороге"; "Ориентировка в пространстве"; "Предлоги"; "Звуковая ромашка"; "Звуковые коробочки"; "Альбом Читарики"; "Нейрозарядка". 

Оборудование: зеркала, мячи Су-Джоку;  тренажеры для дыхательной гимнастики. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Познавательное развитие: портреты композиторов, дидактический материал для развития чувства ритма: "солнышки", "весёлые нотки". Наборы картинок по лексическим темам; иллюстрации; музыкальные инструменты.  Презентации на различные темы (в соответствии с образовательной программой и календарно-тематическим планированием): "Оркестр", "Композиторы", "Где живут ноты", "Праздник осени", "Праздник роста", "Музыкальный магазин игрушек", "Природа и музыка", в которую вошли репродукции известных художников и сопровождающая их музыка Вивальди и Чайковского из цикла "Времена года".

Речевое развитие: ноты по развитию певческих навыков, песенники; игры на развитие мелкой моторики; алгоритмы (схемы), мнемотаблицы, картинки, иллюстративный материал - т.е. материал для развития свободного общения со взрослыми и детьми, развития всех компонентов устной речи детей. 

Социально-коммуникативное развитие: театральные декорации (домики, ширма), атрибуты для театральной игры деятельности (шапочки-маски); игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; костюмы; иллюстрационный материал - т.е. материалы для развития навыков и умение игровой деятельности, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, формированию патриотических чувств, безопасной жизнидеятельности. 

Художественно-эстетическое развитие: оборудование: пианино, акустическая система.                                                  Демонстрационный материал: деревца, игрушки животных (в соответствии с образовательной программой), куклы, Д/И "Музыкальная лесенка", портреты композиторов, дидактический материал для развития чувства ритма: "солнышки", "веселые нотки"; РН кухонная утварь, самовары, муляжи балалайки.                                                   Детские музыкальные инструменты: ложки музыкальные, бубны, колокольчики, погремушки,
 музыкальныые молоточки, музыкальные кубики, маракасы, ксилофоны, барабаны, детская гормонь, арфа. РН шумовые инструменты (рубель, рещотки).  Театрализованная деятельность:  кукольный театр, театр би-ба-бо. 

Физическое развитие: раздаточно-манипулятивный материал художественно-эстетической направленности: "дождинки", "снежинки", ленты на кольцах, ленты на палочках, султанчики (ленточные), флажки разноцветные, снежки, цветы (весенние, летние), осенние веточки, листочки осенние разноцветные, метёлки,
 лошади на палочках.                                                                                                                                                                        Раздаточно-манипулятивный материал спортивной направленности: обручи, канаты, спортивные кольца, гимнастические палки, мешочки с песком, мячи, дуги, кегли, гимнастические скамейки, кубики, скакалки. Спортивная стенка.                                                                                                                                                                            Картатека подвижных игр, комплексы утренней гимнастики под музыку. 

Групповые помещения – оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, художественно-творческой и музыкальной деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики. В каждой группе создан уголок  по ПДД , по патриотическому воспитанию, по исследовательской деятельности для развития познавательных способностей . Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Детский сад имеет спортивный зал совмещенный с музыкальным залом. Спортивная база дошкольного учреждения укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса. В наличии: скакалки, обручи, мячи разных объемов, кегли, гимнастические скамейки, кубики, лесенка и т.д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

      Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

     Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

   Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении обеспечен безлимитный доступ к сети Интернет. Провайдером услуг связи является ОАО "Ростелеком".

Свободный доступ воспитанников к информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Информационная база БДОУ "Детский сад №13 г.Тары" оснащена: 

• электронной почтой;

• функционирует официальный сайт учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

ПочемуЧка - развивающие игры для детей. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie